Сталелитейная промышленность, без сомнения, является одной из отраслей с самым высоким уровнем выбросов CO2, и ее влияние на окружающую среду вызывает опасения. Высокопрочная и «эко» сталь может предложить производителям как экологические, так и финансовые преимущества, способствующие устойчивому развитию. Но насколько мы готовы к этому?
Есть повод поговорить о производстве стали и его роли в увеличении глобальных выбросов CO2, поскольку сталь является ключевым материалом, например, для строительства тяжелой инфраструктуры от мостов до железных дорог, труб и машин. Экологическое развитие производства также должно заинтересовать сварочную промышленность, поскольку эти самые элементы свариваются вместе, чтобы выдержать испытание временем.
Мировое производство стали в 2020 году составило почти 1,9 миллиарда тонн и, как ожидается, вырастет до 2,5 миллиардов тонн к 2050 году. Ожидается, что рост населения, рост городского населения, рост автомобильного сектора, увеличение расходов на строительство и инфраструктурные проекты будут стимулировать рынок. Что касается географических регионов, Китай вносит основной вклад в мировое производство стали, а Индия является самым быстрорастущим рынком.
Важнейшим фактом с экологической точки зрения является то, что сталелитейная промышленность производит около 8% глобальных выбросов CO2 и признана одним из основных факторов изменения климата из-за технологии производства на основе руды, которая требует угля в качестве источника энергии.
Разговоры об устойчивом развитии сталелитейной промышленности начались еще 30 лет назад, но развитие шло медленно до 21-го века, когда оно стало быстро увеличиваться из-за требований к безопасности автомобильной промышленности. Удивительным фактом является то, что технология производства более экологичной стали известна с конца 1970-х годов, но ее практическое применение было настолько неопределенным, что было трудно сделать первый шаг. В настоящее время наблюдается положительное развитие, например, Технология SSAB HYBRIT. Она может снизить глобальные выбросы углекислого газа с помощью «зеленой стали», в которой уголь и кокс заменяются газообразным водородом в качестве устойчивой альтернативы.
Еще одна интересная разработка связана с высокопрочными сталями со стандартным пределом текучести около 900 МПа - почти в три раза прочнее обычной стали. Это означает, что такая же структурная прочность может быть получена с более легкими и тонкими конечными продуктами, что, в свою очередь, снижает выбросы CO2 благодаря меньшему количеству тонн стали, необходимых для производства. Использование высокопрочной стали, например, для производства деталей для кораблей и тяжелой техники, приводит к снижению расхода топлива за счет более легких транспортных средств. Структурная перестройка также может снизить производственные затраты за счет прочных конструкций, которые продлевают жизненный цикл конечного продукта.
Мы не должны забывать о потребителях, которые требуют устойчивости. Это подталкивает отрасль вперед на каждом этапе производства, а это означает, что каждый участник должен внести свой вклад в достижение целей нулевых выбросов во всех отраслевых приложениях.
Переход к «зеленой» индустрии требует компаний и предприятий, но может также предложить возможности для таких игроков, как Kemppi. Есть интерес и целеустремленность. Технология существует. Нам просто нужно быть готовыми инвестировать в это и принимать решения, поддерживающие устойчивость.
Kemppi активно делится опытом в области сварки при тестировании новых стальных материалов и правильных параметров при сварке этих современных материалов. В будущем я рассматриваю Kemppi как компанию, которая может многое дать, играя свою роль в новой экологической цепи производства. Вопрос в том, как вы считаете и хотите отнестись к этим новым разработкам как к предшественникам дуговой сварки?
Источники:
1. Hitsaustekniikka 2/2021: SSAB kohti fossiilitonta terästä HYBRIT-teknologian avulla
Jarmo Lilja, Process Development Manager, SSAB Europe Oy