31 января 2015 

Сварка трением в автомобилестроении

Соединение с помощью сварочных электродов является не единственной современной технологией сваривания. На данный момент существует большое количество сварочных электродов не только для сталей, но и для чугунов, меди, никеля, бронз и алюминия.

Сегодня  вперед  выходят легкие и прочные конструкционные материалы, которые могут значительно снижать вес машин и механизмов, сохранив высокую прочность. В первую очередь это относится к автомобилестроению, где стараются применять легкие металлы.

Автомобилестроительная промышленность требует снижения веса деталей для достижения более высокой эффективности потребления горючего. Наиболее привлекательными химическими элементами для этой цели являются  алюминий, магний и их сплавы. Так как детали легковых автомобилей во многих случаях должны соединяться, проблема сварки становится очень существенной, особенно потому, что существует необходимость получения высококачественных сварных соединений однородных и разнородных легких металлов.

Так, на БМВ посредством сварки трением с перемешиванием сваривали различные сплавы магния и алюминия. Образцы сварных соединений были изучены с применением оптической и электронной микроскопии, рентгеновской дифракции и испытаний на растяжение.

Было определено, что сварка трением с перемешиванием является предпочтительным методом сварки сплавов магния. Правда, стоит отметить, что были обнаружены и некоторые трудности при сварке металлов из-за различия свойств растекаемости материалов при сварочной температуре. Данное различие привело к пластической деформации алюминия и незначительной части магния. Процесс сварки разнородных материалов можно улучшить путем оптимизации таких параметров сварки, как температура сварки, и конструкция инструмента для сварки.

Источник: http://www.spetselectrode-spb.ru