27 февраля 2013 

Сварка кузовного металла

Большинство опытных автолюбителей, которым приходилось не только управлять автомобилем, но и ремонтировать его, согласятся с тем, что сварочные работы при ремонте кузова машины просто необходимы. В автосервисах сварка применяется в ежедневной работе наравне с жестяными работами. Какой же бывает сварка кузовного металла? Какое сварочное оборудование применяют для такой сварки?

Если спросить у опытного специалиста, разбирающегося в сварочном оборудовании, какое сварочное оборудование и какой метод сварки лучше, однозначного ответа Вы не услышите. А услышите, скорее всего, целый ряд встречных вопросов и уточнений. Так, специалист поинтересуется, каковы напряжение в сети и сварочный ток, какой будет свариваться металл, какова его толщина и т.д. Для выбора сварочного аппарата и метода сварки всё это имеет первостепенное значение.

Сварка-полуавтомат позволяет сваривать как тонкий, так и достаточно толстый металл. По большому счёту, полуавтоматом можно варить любой имеющийся в конструкции кузова автомобиля металл – пороги, крылья, лонжероны и т.п.

Существует несколько способов соединения металла сваркой. Наиболее популярны среди них сварка встык, внахлёст и сварка через отверстие (ещё её называют электрозаклепкой).

Сварка встык применяется в том случае, если какая-либо деталь меняется не полностью, а частично. Например – при вваривании заплаты или установке ремонтной вставки на крыло автомобиля. При этом фаски с краёв тонкого стального листа снимать не нужно. Фаски снимаются, когда толщина металла превышает 2 мм.

При сварке встык требуется точная взаимная подгонка деталей. Зазоры между краями деталей должны либо отсутствовать вообще, либо быть минимальными. В противном случае при попытке сварить два плохо подогнанных друг к другу куска тонкого железа вместо сварного соединения получится дырка.

Чаще всего сварка кузовного металла встык применяется при ремонте наружных поверхностей кузова, а также в том случае, если требуется высокое качество ремонтных работ. Этот метод сварки требует большого объёма предварительных, так называемых подгоночных работ и высокой квалификации сварщика.

Если речь идет о сварке встык толстого металла, то она происходит намного проще. Металл, тоще 2 мм, не требует очень точной подгонки, а также при сварке толстого металла допустимы небольшие огрехи. Толстый металл иногда проще и удобнее варить сплошным точечным швом.

Сварка внахлест является самым простым, а потому – и самым распространённым способом соединения металла. При этом методе один кусок металла накладывается на другой. Применяется такой метод сварки для вваривания тех же заплат и установки ремонтных вставок. Используется он для ремонта, а также замены силовых элементов – порогов, усилителей, лонжеронов и т.д.

Сварка через отверстие, она же – электрозаклёпка является разновидностью соединения внахлёст. Она немного напоминает применяемую при сборке кузова в заводских условиях точечную сварку. Электрозаклёпка применяется при ремонте автомобилей довольно часто. Ею можно приваривать крылья, новые пороги, всевозможные усилительные накладки на силовые элементы кузова, а иногда и сами эти силовые элементы.