31 октября 2014 

Сварка в искусстве

Довольно часто сварка становится необходимой в такой сфере человеческой деятельности, как искусство. Практически постоянно реставратор сталкивается с повреждениями ценных вещей, представляющих культурную ценность.

Подобные проблемы каждый раз решались по-разному. В далекие времена не было специальных приспособлений и технологий, которые бы могли помочь специалисту в решении его задач. Раньше, для того чтобы устранить излом, использовался такой материал, как клей или же пайка. Клей был самым надежным, так как он был создан на основе специальных эпоксидных смол. Именно такой клей безупречно подходил для того, чтобы прочно соединить изделия, не нанеся при этом вреда целостности изделия.

Но все-таки в данном способе было много минусов, так как клей наносил вред материалу и нарушал принцип реставрации. Другими словами, если материал уже был один раз склеен, то рассоединить его было уже невозможно. А ведь иногда для того, чтобы исправить изъян, нужно рассоединить старую пайку. Также использовалась такая техника, как мягкий припой, но ее также не всегда можно было использовать, особенно если речь шла о таком материале, как драгоценный металл. Также немало проблем возникает с такими материалами, в которых есть добавления дерева, кожи, ткани и т.д. В данном случае просто невозможно использовать ни клей, ни пайку.

Именно по этим причинам была придумана такая технология, как лазерная пайка. В основе данной технологии лежит лазерный луч. Мощность луча подобрана таким образом, чтобы не испортить материал. Для того, чтобы использовать эту технологию на экспонатах, которые стоят в музеях, специалисты долго проводили эксперименты, с помощью которых и стало возможным найти наиболее оптимальный режим для сварки.

Источник: БиржаСварка.РФ