Вальттери Боттас (ValtteriBottas) – молодой, но уже снискавший мировую известность, автогонщик ежегодного чемпионата мира «Формула-1». Родился 28 августа 1989 года на юге Финляндии в общине Настоле, расположенной в провинции Пяйят-Хяме. Финская компания Kemppi Oy является одним из главных спонсоров талантливого автогонщика.
Основные достижения Боттаса: двукратный чемпион F3Masters (в 2009 и 2010 годах), чемпион автогонок класса GP3 в 2011 году.
Первый шаг на пути к карьере гонщика Вальттери сделал в 2000 году, когда впервые принял участие в картинговых соревнованиях и достойно прошел все этапы гонок. Неоднократно финн выигрывал чемпионат Финляндии в серии Формула-А и Intercontinental A. Также он выступал на чемпионах мира и Европы на гоночных автомобилях подобной конструкции.
В соревнованиях формульного типа Вальттери впервые поучаствовал в 2007 году, сев за штурвал автомобиля Формулы-Рено. Уже тогда спортсмен показал неплохие результаты: в зимнем британском чемпионате он одержал победу в трех заездах из четырех возможных, а также занял третье место в индивидуальном зачете первенства в североевропейском кубке.
Спустя год (в 2008 г.) Боттас получает титул чемпиона североевропейского кубка. Также он дебютирует в Европейском кубке и заслуженно становится победителем. В процессе развития своей спортивной карьеры Боттас переезжает из родной страны в британский город Оксфорд, чтобы не останавливаться так часто в гостиницах.
В 2009 году автогонщик подписывает важный контракт с командой ART Grand Prix и переквалифицируется в разряд гонок Формула-3, где занимает третье место в общем зачете.
В 2010 году финн становится фаворитом евросерии, однако снова оказывается лишь на третьей позиции в общем зачете. Основной причиной поражения Боттаса и его команды стало использование автомобиля Mercedes, который несколько уступал по своим характеристикам Volkswagen соперников. В июне того же года ему удалось взять небольшой реванш, одержав победу в зандвортском Masters.
В это же время Вальттери Боттас осуществляет первые тестовые заезды в Формуле-1. Приобретя часть акций Williams F1, Тото Вольфф все чаще приглашает спортсмена к участию к командным тестам. Вскоре финн подписывает контракт боевого автогонщика с командой на весь предстоящий сезон. В 2013 году резервист Williams станет призовым пилотом соревнований Формула-1.